СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ СОЗНАНИЯ

Возбуждение угнетение
С ЭЙФОРИЕЙ С НЕГАТИВИЗМОМ С СОМНОЛЕНТНОСТЬЮ (начинается смена фаз, присоединяется гиперестезия) -СОМНОЛЕНТНОСТЬ – вялость, сонливость, поверхностный сон - СТУПОР – снижение рефлекторной активности, но нормальная реакция на болевой раздражитель - СОПОР – глубокий «сон»; снижение болевой чувствительности, но сохранены рефлексы – глотательный, роговичный, зрачковый - КОМА– потеря сознания и восприятия себя и окружающих I – не открывает глаза, но есть зрачковый рефлекс ІІ – отсутствуют движения на болевое раздражение и зрачковый рефлекс, но сохранено спонтанное дыхание и сердечные сокращения ІІІ – нарушение дыхания, АД < 60, недвижимые глазные яблоки

Контрольные вопросы

1. Назвать этапы эмбрионального развития нервной системы.

2. Охарактеризовать развитие нервной системы у новорожденного ребенка.

3. Назвать анатомо-физиологические особенности головного мозга у детей.

4. Назвать анатомо-физиологические особенности спинного мозга и ликвора у детей.

5. Каковы особенности сбора анамнеза заболевания, анамнеза жизни, жалоб больного с подозрением на заболевание нервной системы.

6. Охарактеризовать основные жалобы у детей с заболеваниями нервной системы.

7. Назвать основные клинические симптомы и синдромы при заболеваниях нервной системы у детей.

8. Охарактеризовать синдром менингита у детей.

9. Какие специфические симптомы характерны для менингита у новорожденных и детей раннего возраста.

10. Какие изменения в ликворе характерны для вирусного, бактериального и туберкулезного менингита.

11. Охарактеризовать синдром менингизма. Какие изменения в ликворе характерны для менингизма.

12. Охарактеризовать основные синдромы при вирусном энцефалите у детей.

13. Какие изменения в ликворе характерны для вирусного энцефалита.

14. Какова методика обследования черепно-мозговых нервов у детей.

15. Дать сравнительную характеристику центральному и периферическому параличу.

16. Методика оценки поверхностных рефлексов.

17. Методика оценки периостальных рефлексов.

18. Назвать типы нарушений рефлексов.

19. Охарактеризовать патологические рефлексы у детей.

20. Назвать основные симптомы двигательных и рефлекторных нарушений.

21. Охарактеризовать симптомы хореи.

22. Охарактеризовать судорожный синдром у детей. Назвать основные причины возникновения судорог.

23. Назвать показатели ликвора в норме.

24. Назвать симптомы нарушения сознания.

25. Дать характеристику стадиям комы.

26. Какова методика обследования вегетативной нервной системы у детей.


3432453410827864.html
3432483698057147.html
    PR.RU™